+7 (495) 12-52-082
+7 (968) 091-58-04
RU | EN

Проект на стыке рынков НТИ

13.03.2018

6 февраля Расширенное совещание рабочей группы Маринет НТИ открыл доклад на тему “Применение БПЛА на море”. Проект, который начал своё существование в рамках дорожной карты Аэронет, в рамках направления “Поиск и спасание” по теме “Применение Бесплотных Авиационных комплексов с судов и платформ.”, но своего потребителя нашел в рынке MariNet. С докладом выступила компания "Съемка С ВОздуха", в лице руководителя, Вячеслава Барбасова.

               

                                                              MariNet                                              AeroNet


 
 

Проект нашёл отзыв в Министерстве Транспорта в задачах по ряду направлений. Запланировано пробное внедрение на судах РосМорРечФлота, при поддержке АСИ и Сколково.

Выделен следующий список задач для применения БПЛА на море:

   

Экология:

•              Подсчёт морской фауны

•              Мониторинг и контроль за работами по сбору нефти в оптическом и тепловом диапазоне.


Разведка ситуации по курсу корабля

                                                                                                   

   

Поиск и спасание:

•              Координация действий при ЧС

•              Поиск людей и оборудования

   

Доставка малогабаритных грузов на суда и буровые

   

Мониторинг ледовой обстановки

  



 

Описание БПЛА “SeaDrone” 

Компоновочная схема с двумя тянущими моторами, наилучшим образом позволяет БПЛА бороться с ветром, соответствует решаемым задачам и обеспечению безопасности персонала. Дополнительный объем внутри беспилотника позволяет разместить на борту БЛА широкий спектр контрольно-измерительной аппаратуры.

Беспилотник на электрической тяге, что обеспечивает его безопасность и надёжность при эксплуатации. С одной станции управления, могут одновременно управляться до 4 БПЛА “SeaDrone”.


 
 

В БПЛА предусмотрена модульная структура, позволяющая в оперативном режиме менять узлы БПЛА и полезные нагрузки. В качестве полезных нагрузок могут использоваться камеру оптического диапазона, зум-камеры, радиолокаторы, УФ-камеры, тепловизоры, радиолокаторы, лазерные сканеры и лидары. Также БПЛА может использоваться для доставки грузов с корабля на корабль или сушу и доставлять средства спасения людям попавшим в чрезвычайную ситуацию.

Взлёт БПЛА осуществляется с рук. Энерговооружённость БПЛА позволяет самолёту взлетать самостоятельно без катапульты и взлётно-посадочной полосы, например из шлюпки. Посадка БПЛА штатно производиться в сеть, установленную на судне, возможны варианты с посадкой в воду или на парашюте. В случае посадки на воду, беспилотник остаётся на плаву до прибытия спасательной группы, так как материал фюзеляжа и крыльев имеет положительную плавучесть. Аппарат снабжён всеми необходимыми поисковыми устройствами, системами анти обледенения, подогрева аккумуляторов, а также системами спасения, которые надуваются и включают световые огни при попадании их в воду. 

  

БПЛА “SeaDrone” разработан в рамках НИОКР по проекту “Беспилотник палубного базирования” по федеральному гранту от Агентства Стратегических Инициатив и Сколково.

Морской беспилотник "SeaDrone"



возврат к списку