На фирме Геоскан

14.11.2017

В гостях у Геосказки

Геоскан входит в Компанию ООО «Плаз» и находиться в Санкт-Петербурге, ул. Шателена д. 26А 
Достаточно быстро растущая компания,  и имеет свою нишу среди реальных производственников,  а не показушников и распильщиков.

  

 Фирма Геокан разделена на 2 недалеко стоящих друг от друга здания, в одном из них находиться производство, а в другом все, что можно делать в чистых рубашках. 

 

(фото сделано в обеденный перерыв напряженного рабочего дня)

Несколько  просторных светлых офисов,  разделенных максимально логично и  удобно и куча работников,  многие из которых еще весьма молоды.

  

 

На производстве мне показали полную технологическую цепочку и некоторые новинки,  которые скоро появятся на продуктах Геоскана.

  

 

 

 

 

 

 

 

 Давайте рассмотрим их продукты и пообсуждаем:

ZALA 421-16ЕМ и Geoscan 300 стоимостью около 1 800 000р
Правда Геоскан летает 4 часа против 2.5 у Залы и обучение эксплуатации заявлено у него всего один день, против 3 недель у Залы. Но основное преимущество, которое есть у Геоскана перед более разрекламированным брендом Зала, это то, что Геоскан занимается реальной картографией, а заказчиками Залы являются больше силовые структуры.

 Но самым популярным является Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101, стоимостью около 880 000р. Крыльяпланера беспилотника, изготовлены из легкого и прочного материала Elapor, за счет эластичности материала они не повреждаются при посадке на неподготовленные площадки. Фюзеляж GeoScan 101 изготовлен из кевлара, материала способного выдержать самую жесткую эксплуатацию. Старт беспилотника осуществляется с катапульты, посадка — на парашюте. 
 В целом Преимуществом комплексов GEOSCAN является политика «end-to-end solution» («все в одном»). Это решение задачи от одного производителя, включая все необходимое программное обеспечение.

 Аэрофотосъемочный комплекс GEOSCAN помещается в стандартном дорожном кейсе и включает в себя: разборный планер с фотокамерой на борту, устройство запуска, зарядное устройство, терминал управления и приема/передачи данных. Обслуживание комплекса осуществляется одним человеком.

 Вместе с комплексом БЛА – заказчик получает программу фотограмметрической обработки “PHOTOSCAN”, разработчиком которой является Agisoft, а GeoScan одним из её официальных дилеров, причем в этом случае вполне можно сказать главным дилером.

 Кроме того, полученный ортофотоплан в PhotoScan можно отправить в следующую разработу ГеоСкана – в ГИС спутник. ГИС Спутник это современная трехмерная геоинформационная система, основанная на принципах неогеографии, позволяющая отображать и анализировать геопространственную информацию в едином 3D пространстве с учетом временной динамики.  
Что  касается Геоскан 101,  то его часто сравнивают с Gatewing X100,  и Trimble UХ5, мол, эти забугорные товарищи в 3-4 раза дороже, а  результаты у них хуже. Я бы очень аккуратно отнесся к такому сравнению  и обязательно сделаю комплексный обзор-сравнение, в котором мы и рассмотрим, откуда разница в цене и стоит ли переплачивать..
 Новая ласточка Геоскана – это Геоскан 200 (сейчас переименован в Геоскан 201), по сути это увеличенный Геоскан 101, летает теперь не до 1 часа, а до 2.5 часов, летит со скоростью не 60 км/ч, а 80км/ч и весит Geoscan201 5.5 кг против 2.3 кг у Geoscan 101, и чисто теоретически это должно сказаться на стабильности аппарата в лучшую сторону. И Площадь участка съемки за 1 полёт при разрешении 4 см/пикс теперь составляет до до 7 км2, и цена соответственно увеличилась с 880 000р до 1 350 000р за БАС (БАК или БАФК), а вот стоит ли переплачивать эти 470 000 р, мы узнаем после первых реальных тестов.
 
Заочно новый аппарат Geoscan 201 начали сравнивать с Суперкам 250 и Суперкам 350, я сравнивать их не буду просто сложу ТТХ БПЛА в табличку:

 

Модель Geoscan 101 Geosсan 201 Supercam 350
1 2 3 4
Изображение
Масса пустого, кг 2 (с АКБ и фотоаппаратом)   5
Макс. взлетная масса, кг 2,3 5,5 кг 9,5
Длина, м 0,7   0,8
Размах крыла, м 1,4 2,2 3,5
Тип двигателя, Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель
Максимальная  дальность полета, км 80 75 300
Рабочая высота
полета, м
120–1000 120-800 м 50–1000
Время полета 1,5 часа до 2,5 часов 4 часа
Скорость (крейсерская, максимальная), км/ч 72–108 80 -130км/ч 65–130
Старт С механической катапульты С катапульты  (площадка 50х50 м) С эластичной катапульты
Приземление На парашюте На парашюте На парашюте
Модель камеры (кол-во пикселей) Sony Nex 5 (16 Mpix),
Sony Nex 7 (24 Mpix)
  Canon 600D (от 18 до 21 Mpix)
Максимальное разрешение фотографий, см/пиксел 2   1,5
Дополнительная полезная нагрузка Высокоточный GPS-приемник (опция)   Тепловизор FLIR 640х480; ночная камера; антитуманная камера
Стоимость, тыс. руб . (на лето 2013 года) 880   1 250
 
Сейчас фирма начинает активно заниматься мультироторным направлением БЛА и первым ее и сразу же удачным опытом стал Геоскан 401,  о котором можно почитать и здесь “Сравнение мультироторны бпла Геоскан 401, Суперкам X8  и МИИГАиК Х4”
Более полный обзор о продуктах фирмы Геоскан я напишу после демонтсрации фирмой своих беспилотников на полигоне Заокский в рамках летней практики студентов аэрофотосъемшиков МИИГАиКа,  пройдет с 30.06.2014 по 16.07.2014

   На которых будут:

1)    СТЦ (Санкт-Петербург) c Орлан-10  и Орлан-1

 

 2) «АВАКС-ГеоСервис" (Красноярск) с Дельта M

 

 3) «Геоскан» (Санкт-Петербург) cГеоскан101, Геоскан201, Геоскан 401 (коптер)

 

 4) “ZALA AERO” (Ижевск) c ZALA421-16EM, ZALA 421-22, ZALA 421-08M

 

 5) “АФМ – Серверс” (Москва) с Птеро – СМ

 

В мае там летал Суперкам 350,  а прошлым летом Gatewing X100,  так что, есть что посравнивать и кого пообсуждать на досуге.

  

 

   В сфере картографии с БЛА можно рассмотреть на бензиновый «Птеро- СМ», который может находиться до 6 часов в воздухе, и электрический «Птеро-Е5», который правда уже снят с производства. Качество снимков у Птеро получается более лучшим, за счет камеры Nikon D800 (36 Mpix) против Сони Некс 7(24 Mpix)  с меньшей матрицей, более тяжелого и стабильно носителя и некоторых других параметров, но очень часто разрешающяя способность и  точность привязки  является избыточной. А эксплуатация Птеро, намного более дорогая и трудоемкая.

 


возврат к списку