В гостях у Геосказки
Геоскан входит в Компанию ООО «Плаз» и находиться в Санкт-Петербурге, ул. Шателена д. 26А
Достаточно быстро растущая компания, и имеет свою нишу среди реальных производственников, а не показушников и распильщиков.
Фирма Геокан разделена на 2 недалеко стоящих друг от друга здания, в одном из них находиться производство, а в другом все, что можно делать в чистых рубашках.
(фото сделано в обеденный перерыв напряженного рабочего дня)
Несколько просторных светлых офисов, разделенных максимально логично и удобно и куча работников, многие из которых еще весьма молоды.
На производстве мне показали полную технологическую цепочку и некоторые новинки, которые скоро появятся на продуктах Геоскана.
Давайте рассмотрим их продукты и пообсуждаем:
ZALA 421-16ЕМ и Geoscan 300 стоимостью около 1 800 000р
Правда Геоскан летает 4 часа против 2.5 у Залы и обучение эксплуатации заявлено у него всего один день, против 3 недель у Залы. Но основное преимущество, которое есть у Геоскана перед более разрекламированным брендом Зала, это то, что Геоскан занимается реальной картографией, а заказчиками Залы являются больше силовые структуры.
Но самым популярным является Аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101, стоимостью около 880 000р. Крыльяпланера беспилотника, изготовлены из легкого и прочного материала Elapor, за счет эластичности материала они не повреждаются при посадке на неподготовленные площадки. Фюзеляж GeoScan 101 изготовлен из кевлара, материала способного выдержать самую жесткую эксплуатацию. Старт беспилотника осуществляется с катапульты, посадка — на парашюте.
В целом Преимуществом комплексов GEOSCAN является политика «end-to-end solution» («все в одном»). Это решение задачи от одного производителя, включая все необходимое программное обеспечение.
Аэрофотосъемочный комплекс GEOSCAN помещается в стандартном дорожном кейсе и включает в себя: разборный планер с фотокамерой на борту, устройство запуска, зарядное устройство, терминал управления и приема/передачи данных. Обслуживание комплекса осуществляется одним человеком.
Вместе с комплексом БЛА – заказчик получает программу фотограмметрической обработки “PHOTOSCAN”, разработчиком которой является Agisoft, а GeoScan одним из её официальных дилеров, причем в этом случае вполне можно сказать главным дилером.
Кроме того, полученный ортофотоплан в PhotoScan можно отправить в следующую разработу ГеоСкана – в ГИС спутник. ГИС Спутник это современная трехмерная геоинформационная система, основанная на принципах неогеографии, позволяющая отображать и анализировать геопространственную информацию в едином 3D пространстве с учетом временной динамики.
Что касается Геоскан 101, то его часто сравнивают с Gatewing X100, и Trimble UХ5, мол, эти забугорные товарищи в 3-4 раза дороже, а результаты у них хуже. Я бы очень аккуратно отнесся к такому сравнению и обязательно сделаю комплексный обзор-сравнение, в котором мы и рассмотрим, откуда разница в цене и стоит ли переплачивать..
Новая ласточка Геоскана – это Геоскан 200 (сейчас переименован в Геоскан 201), по сути это увеличенный Геоскан 101, летает теперь не до 1 часа, а до 2.5 часов, летит со скоростью не 60 км/ч, а 80км/ч и весит Geoscan201 5.5 кг против 2.3 кг у Geoscan 101, и чисто теоретически это должно сказаться на стабильности аппарата в лучшую сторону. И Площадь участка съемки за 1 полёт при разрешении 4 см/пикс теперь составляет до до 7 км2, и цена соответственно увеличилась с 880 000р до 1 350 000р за БАС (БАК или БАФК), а вот стоит ли переплачивать эти 470 000 р, мы узнаем после первых реальных тестов.
Заочно новый аппарат Geoscan 201 начали сравнивать с Суперкам 250 и Суперкам 350, я сравнивать их не буду просто сложу ТТХ БПЛА в табличку:
Модель
|
Geoscan 101
|
Geosсan 201
|
Supercam 350
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Изображение
|
|
|
|
Масса пустого, кг
|
2 (с АКБ и фотоаппаратом)
|
|
5
|
Макс. взлетная масса, кг
|
2,3
|
5,5 кг
|
9,5
|
Длина, м
|
0,7
|
|
0,8
|
Размах крыла, м
|
1,4
|
2,2
|
3,5
|
Тип двигателя,
|
Электродвигатель
|
Электродвигатель
|
Электродвигатель
|
Максимальная дальность полета, км
|
80
|
75
|
300
|
Рабочая высота
полета, м
|
120–1000
|
120-800 м
|
50–1000
|
Время полета
|
1,5 часа
|
до 2,5 часов
|
4 часа
|
Скорость (крейсерская, максимальная), км/ч
|
72–108
|
80 -130км/ч
|
65–130
|
Старт
|
С механической катапульты
|
С катапульты (площадка 50х50 м)
|
С эластичной катапульты
|
Приземление
|
На парашюте
|
На парашюте
|
На парашюте
|
Модель камеры (кол-во пикселей)
|
Sony Nex 5 (16 Mpix),
Sony Nex 7 (24 Mpix)
|
|
Canon 600D (от 18 до 21 Mpix)
|
Максимальное разрешение фотографий, см/пиксел
|
2
|
|
1,5
|
Дополнительная полезная нагрузка
|
Высокоточный GPS-приемник (опция)
|
|
Тепловизор FLIR 640х480; ночная камера; антитуманная камера
|
Стоимость, тыс. руб . (на лето 2013 года)
|
880
|
|
1 250
|
Сейчас фирма начинает активно заниматься мультироторным направлением БЛА и первым ее и сразу же удачным опытом стал Геоскан 401, о котором можно почитать и здесь “Сравнение мультироторны бпла Геоскан 401, Суперкам X8 и МИИГАиК Х4”
Более полный обзор о продуктах фирмы Геоскан я напишу после демонтсрации фирмой своих беспилотников на полигоне Заокский в рамках летней практики студентов аэрофотосъемшиков МИИГАиКа, пройдет с 30.06.2014 по 16.07.2014
На которых будут:
1) СТЦ (Санкт-Петербург) c Орлан-10 и Орлан-1
2) «АВАКС-ГеоСервис" (Красноярск) с Дельта M
3) «Геоскан» (Санкт-Петербург) cГеоскан101, Геоскан201, Геоскан 401 (коптер)
4) “ZALA AERO” (Ижевск) c ZALA421-16EM, ZALA 421-22, ZALA 421-08M
5) “АФМ – Серверс” (Москва) с Птеро – СМ
В мае там летал Суперкам 350, а прошлым летом Gatewing X100, так что, есть что посравнивать и кого пообсуждать на досуге.
В сфере картографии с БЛА можно рассмотреть на бензиновый «Птеро- СМ», который может находиться до 6 часов в воздухе, и электрический «Птеро-Е5», который правда уже снят с производства. Качество снимков у Птеро получается более лучшим, за счет камеры Nikon D800 (36 Mpix) против Сони Некс 7(24 Mpix) с меньшей матрицей, более тяжелого и стабильно носителя и некоторых других параметров, но очень часто разрешающяя способность и точность привязки является избыточной. А эксплуатация Птеро, намного более дорогая и трудоемкая.